Письмо ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18:
Заказчик должен установить одно значение начальной (максимальной) цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.
Наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений.
Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Требования не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.
В Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены, предложенной участником без учета НДС.
Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.
Положительная практика для поставщиков/подрядчиков:
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019, Определение ВС РФ от 04.04.2022 N 304-ЭС22-2729, Определение ВС РФ от 06.09.2022 N 305-ЭС22-15109:
Различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых ими систем налогообложения приводит к постановке отдельных участников закупки (в частности, применяющих упрощенную систему налогообложения) в уязвимое положение в сравнении с другими участниками, что недопустимо.
Положительная практика для заказчиков:
1.Письмо Минфина России от 12.05.2020 № 24-01-07/38082:
При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.Решение Московского УФАС России от 02.10.2023 по делу № 077/07/00-13033/2023:
Отклонение заявки ввиду несоответствия требованиям документации: Цены за единицу каждого наименования работ, предложенные участником, не должны превышать предельные (максимальные) цены за единицу работ, установленные в таблице (в таблице цены указаны без НДС), участнику необходимо по специальной формуле рассчитать свои цены за выполняемые работы.
2.Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2022 № 307-ЭС21-28680, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.10.2023 N Ф09-6629/23 по делу № А60-8368/2023:
Суды пришли к выводу, что оценка ценовых предложений участников закупочной процедуры осуществляется по приведенной цене заявки (без НДС) к приведенной начальной (максимальной) цене договора (без НДС) соответствует интересам заказчика, в том числе в части обеспечения достижения им цели экономической эффективности закупки.